Начало 2003 года стало знаковым в истории шашек. Впервые на высшем уровне был проведен матч между человеком и компьютером. Одна из сильнейших на тот момент компьютерных шашечных программ «Магистр-III» соперничала с четырехкратным чемпионом СССР по русским шашкам, первым чемпионом мира по шашкам-64 международным гроссмейстером Александром Кандауровым.

Матч состоялся в Москве 25 и 30 января 2003 года, было проведено 10 партий. Контроль в партиях был установлен достаточно короткий — 30 минут каждому из игроков на всю партию.

Весь матч прошел в равной борьбе. В процессе игры соперники не стеснялись уходить от теоретических вариантов. Партии протекали в интересной и упорной борьбе. И все же сильнее оказался человек! Он сам не допускал критических промахов в игре и, мастерски воспользовавшись единственной ошибкой компьютера, одержал победу в четвертой партии, а с ней и во всем матче.

Шашечный матч человека и компьютера показал, что уровень шашечных программ значительно вырос и в дальнейшем, очевидно, компьютер будет играть в шашки все сильнее и сильнее.