Казалось, Black Box создала собственный удачный рецепт разработки аркадных гонок. И с каждым годом ее наработки теряли актуальность, а поклонники серии понемногу начинали скучать от однообразия, которое предлагала студия. Сегодня речь пойдет о двух частях NFS, которые едва не погубили Black Box. То, за что так много людей полюбили Need for Speed, могло стать началом конца для этой серии гонок.

После релиза Carbon, Black Box разделили на две группы. Каждая команда работала над новой частью Need for Speed.

Отличие было в том, что одним на разработку следующей части серии отводился год, а вторая группа могла работать вдвое дольше, а тем временем, игровое сообщество спорит, какая же игра круче, American truck simulator или все же НФС, в обоих есть свои прелести, так сказать, в подражании дальнобойщика есть возможность видоизменять игру. Таким образом EA смогла бы продолжить ежегодный выпуск новой части NFS. Но оправданным было ли такое решение?

Так, следующей в очереди стала ProStreet. Основным ее отличием от предшественников является то, что игрушка сделала феноменальный шаг в сторону жанра автосимуляторов. Но об этом позже. Начнем с сюжета. Впервые в серии появился протагонист, который имел собственное имя и фамилию. Разработчики решили назвать его Райаном Купером.

По сюжету он, после нелегальных уличных гонок, решает принять участие уже в официальных соревнованиях. Начиная свою карьеру, Райан встречает тамошнего «короля гонок» Рио Ватанабе, от которого слышит неприятные комментарии еще в начале игры. Главный герой, конечно, должен доказать, что приехал на эти соревнования не зря. Чтобы посоревноваться с Рио, игрок должен пройти немало уикендов, которые в свою очередь включают определенное количество гонок. Так продолжается до тех пор, пока нам не дадут возможность надрать задницы королям каждого типа соревнований, а затем, конечно, и Рио.

При прохождении игры часто показывают коротенькие видео, где тот или иной персонаж выпендривается своими умениями. И вдохновения у разработчиков хватило лишь на разработку детальных моделей протагониста, Рио Ватанабе, нескольких очаровательных девушек и ди-джея, который любит поболтать во время гонки. Все остальные персонажи представлены только в виде авто. Главный герой еще и все время носит шлем, что добавляет определенной интриги при прохождении. Но даже в конце он его так и не снимает.

Соревнования разделены на три группы, которые олицетворяют организации Battle Machine, React Team Sessions и Super Promotion. Каждая организация проводит определенное количество уикендов. При прохождении такого еженедельника игроку нужно добывать очки за выигрыши в соревнованиях. После достижения определенного количества баллов, нам дают выбрать один из жетонов, среди которых могут быть улучшения для деталей автомобиля и т. д. Очень часто за один уикенд можно заработать несколько жетонов.

Разработчики не поленились добавить систему повреждения автомобилей. Если управлять агрегатом неосторожно, то от ударов ухудшатся не только его характеристики, но и, например, может отвалиться бампер, боковое стекло, капот и т. д. Разбить вдребезги авто можно не только визуально, но и физически. Тогда придется тратить деньги на ремонт агрегата или использовать соответствующий жетон.

Такая особенность сильно приблизила ProStreet к статусу автосимулятора. К тому же это заставляет игрока быть максимально осторожным во время гонки. Многообразие авто в игре также неплохое, но почти половину из них EA смогла запихнуть в Booster Pack, который продавался отдельно от основной игры. Ох, эта Electronic Arts.

В игре также появилась динамическая полоса, которая позволяет оценивать скорость автомобиля и входить в поворот намного лучше. Функцию «Speedbreaker» убрали, но важную роль в заездах играет «Autosculpt». С помощью последней можно изменять каждую деталь кузова на свой вкус. От наклона спойлера или ширины отверстий в бампере многое зависит. Ведь поток воздуха, который проходит через все эти надстройки, может сдерживать автомобиль или помогать ему набирать скорость во время гонки. Ранее Black Box уже пыталась манипулировать со слипстримом в Carbon, но там он выглядел, как волшебная способность, которую можно активировать нажатием кнопки, а не трюк, который используют профессиональные гонщики для повышения скорости и экономии топлива.

Что ж, после такого разработчики взялись за голову и на реализм в ProStreet. Для каждого авто выбор капотов и спойлеров ограничен, поэтому выбирать приходится из того, что есть. А вот настроить внутренние части агрегата можно довольно детально. Еще одно подтверждение того, что ProStreet — это скорее автосимулятор. Игрок также имеет возможность проверить мощность автомобиля в специальном пункте магазина. Аналогичная возможность была еще в Underground 2, но с визуальным оформлением.

Автомобили разделены на 3 класса, которые отражают уровни мощности агрегатов. При покупке авто нужно выбрать тип соревнований, в котором в будущем игрок будет его использовать. Именно поэтому стоит обращать внимание на то, какой автомобиль вы продаете, ведь потом придется чесать себе лоб и проходить старые уикенды, чтобы накопить наличные на покупку нового агрегата.

Графически игра выглядит великолепно даже почти через десять лет со дня своего релиза. Такого уровня разработчикам удалось достичь за счет закрытых трасс. Каждая гонка загружается отдельно, а это дало возможность использовать лишнюю мощность для детализации трассы и автомобилей. Еще одной особенностью ProStreet является то, что все заезды происходят в реальных местах. Каждая трасса имеет оформление в соответствии с регионом, в котором проводятся гонки. Декорации непросто радуют глаз, а добавляют определенной атмосферы при прохождении. И в конце эти увлечения исчезают, ведь заезды очень часто повторяются.

Режимы игры остались прежними, но с некоторыми изменениями. Например, заезд от одной точки к другой называется скоростной гонкой. В ней довольно легко достичь максимальной скорости, поэтому этот тип соревнований очень опасен, ведь одно неверное движение может привести к опрокидыванию.

С ProStreet связано малоинтересных фактов. Впрочем, наиболее интригующим является то, что Райан Купер, вероятно, является протагонистом всех частей NFS, начиная с Underground. На это указывают множество деталей, которые скрыли в этих играх разработчики.

ProStreet есть чем заинтересовать игрока, но она была скорее вкусной закуской, которую подают перед основным блюдом. Фанов Need for Speed больше интересовало, что подготовит другая часть разработчиков за два года кропотливой работы.

Читать по теме:

Видео шашки

Alice in Wonderland-играть бесплатно онлайн